Украина? Продано!
Предистория: Franklin Templeton — один из крупнейших в США финансово-инвестиционных холдингов, входит в десятку крупнейших инвестиционных групп мира.
Материнская компания холдинга — Franklin Resources Inc, которая вместе с дочерними компаниями оперирует под торговым брендом Franklin Templeton Investments. Franklin Resources Inc. является публичной компанией. Её акции котируются на NYSE под символом BEN — в честь Бенджамина Франклина, которым восхищался основатель компании Руперт Джонсон-старший.
Размер активов под управлением $720 млрд на 2017 год. (Википедия). Офис компании:
Специализация фонда заключается в активной работе на рисковых рынках государственных облигаций. Это только для несведущего гражданина слова «государственная облигация» означают что-то финансово незыблемое. А спекулятивные финансовые воротилы прекрасно знают, что эти самые облигации бывают высокодоходные, средние по доходности и откровенно мусорные. И только финансовое чутье помогает им не только держаться на плаву, но и срывать куш даже на мусорных активах. Именно на таких активах и любит снимать пенки Franklin Templeton Investments.
Говоря простым языком, они покупают по дешевым ценам долги проблемных государств. Второй этап – помогают найти этим странам инвесторов, кто готов дать деньги, чтобы эти государства могли вовремя оплатить облигации, которые и предъявляет, в конечном итоге, к оплате фонд. Так фонд отработал с Венгрией и с Ирландией. Даже сейчас эти фонды владеют рисковыми государственными облигациями свыше 40 стран. Среди них - Северная Корея, Гана, Руанда, Нигерия. И Украина. Украина - 5-е по величине вложение фондов Franklin Templeton Emerging Market Debt Opportunities (2,51% от общего портфеля).
И дернула же нелегкая их ввязаться в украинские активы! Но обо всем по порядку:
04.12.2013
Американский инвестиционный фонд Franklin Templeton Investments в течение сентября-ноября скупил на внешнем долговом рынке еврооблигации Украины на общую сумму в 1,4 миллиарда долларов США. Теперь фонд владеет долговыми ценными бумагами нашей страны на сумму около 6 миллиардов долларов США. Такая информация появилась на сайте международного агентства Bloomberg. Фонд таким образом владеет долей в 40% от общего объема внешних долговых бумаг Украины. Скупка ценных бумаг осуществлялась на фоне их массового сброса держателями бондов из-за новостей о приостановке Украиной подготовки заключения Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом.
А дальше мы наблюдали сумасшедшее ралли роста доходности. Такие не снилось профессионалам рынка финансовых бумаг! Почти сразу на фоне таких новостей доходность бумаг с погашением в июне взлетела до 19% годовых, при средней доходности украинских бумаг 11,7% годовых.
На сайте Министерства финансов Украины в то время была размещена общая сумма обязательств перед держателями суверенных еврооблигаций страны по состоянию на 31 октября 2013 года - более 16,264 миллиардов долларов.
06.05.2014 Не прошло и полгода. За первые три месяца 2014 года Franklin Templeton увеличил свой портфель долговых бумаг страны, номинированных в долларах и евро, на $62 млн. А общая стоимость портфеля украинских евробондов в портфеле фонда достигла $7,6 млрд.
Таким образом, в руках Franklin Templeton сконцентрировалось около 43% всех долговых обязательств Украины, номинированных в долларах и евро.
А общая сумма обязательств Украины по суверенным еврооблигациям на 30 апреля 2014 года составляла уже $17,38 млрд.
С начала 2014 года ситуация в экономике Украины не только не улучшилась, но и стала приобретать катастрофический характер. В начале апреля международное рейтинговое агентство Moody's понизило рейтинг гособлигаций Украины с Caa2 до Caa3. Прогноз по рейтингу остается негативным, что говорит о возможности его дальнейшего ухудшения. По шкале Moody's это означает, что бумаги Украины «низкого качества и очень высокого кредитного риска». Но… Franklin Templeton с маниакальным упорством продолжает скупать мусорные активы Украины. Причем делал это так массированно, что даже дал украинцам повод похвастаться на всю планету: бывший замглавы Нацбанка Александр Савченко заявил, что фонд больше верит в украинскую экономику, чем рейтинговые агентства: «И если Franklin Templeton» купил эти долговые обязательства, он уже имеет доход 13%. И если дефолта не будет, а они верят, что дефолта не будет, то они очень много заработают. А те, кто продал наши долговые обязательства – потеряют. То есть происходит перераспределение доходов между старыми и новыми инвесторами».
Мне просто интересно стало – он бывший зам, потому что такой умный?! Или это общий уровень подготовки «специалистов» главного финансового института страны?
29.01.2015. Пролетело еще полгода. Согласно информации издания Economists, Майкл Хэсенстаб является одним из крупнейших частных кредиторов страны, ему принадлежит около половины всех государственных облигаций Украины.
Надо заметить, Хэсенстаб долгое время являлся одним из лучших управляющих активами, его фонды практически всегда значительно обгоняли рынок. То есть стратегия управляющего не знала промахов. Теперь, спустя время, можно спорить на тему, почему «Акела промахнулся» в этот раз? Или все, что выпускает Украина автоматически попадает в разряд проклятых вещей, с которыми лучше не иметь дел?! Но поздно: Аннушка уже разлила масло! К концу января 2015 года стратегия Хэсенстаба привела к накоплению общего объема украинских бумаг на балансе фонда до $7 млрд! Тревожный звоночек прозвенел еще в феврале прошлого года: К 19.02.2014 пакет ценных бумаг подешевел на 522 миллиона долларов. Украинские бонды торговались на уровне 78% номинала. Главной причиной падения стоимости украинских гособлигаций стала нестабильная обстановка в стране. Страна не только не имела шансов вступить в Евросоюз, но и умудрилась развязать гражданскую войну. Так, к 19.02.2014 процентная ставка по облигациям, которые необходимо погасить в июне 2014 года, составила 23,17%, что стало рекордом обслуживания долгов для Украины.
Специалисты финансового рынка называли и другие ставки доходности бумаг, которые следовало погасить в июне – запредельный рекорд в 42% годовых! Правда, этот удар фонд выдержал. Управление активами на $879,1 млрд позволяло фонду скупать мусор и в течение долгого периода удерживать свою позицию на рынке. А сумасшедшая доходность в 42% манила в будущем запредельной прибылью. Если бы не одно «но». Если бы Украина погасила в июне эти облигации.
Молодой перспективный управляющий фонда – на тот момент Майклу Хасенстабу было 38 лет, прочно прописался на Украине. А куда деваться?! Изучал показатели рынка, сравнивал отчеты промышленности, экономики, строчил отчеты в фонд. Даже ходил пешком по Киеву и беседовал с народом, стремясь вычислить общую тенденцию. На смену эйфории почему-то приходило отчаяние. Как ни старался Майкл нарисовать радужное будущее украинской экономики, пытаясь заманить в страну частных инвесторов, ничего не получалось. То ли средств у них маловато было, чтобы так рисковать, то ли ума и осторожности оказалось побольше, но клева инвесторов не наблюдалось. К Майклу неотвратимо пришло понимание, в какую аферу он вляпался.
Все усугублялось тем, что военный конфликт происходил именно в местах концентрации основных активов украинского бизнеса, то есть, убивало надежду на скорое восстановление экономики страны. Требовалась западная помощь, хоть и ясно было, что и она не покроет все расходы Киева. В декабре 2015 года наступает срок выплаты облигаций на сумму в $3 млрд, которые находятся у России. Эти облигации имеют определенное условие: если соотношение долга к ВВП Украины превысит 60%, Россия имеет право потребовать досрочного погашения. Всем известно, что Украина уже пересекла рубеж в 60%. Теперь только от России зависит, пойдет ли она на досрочное требование возврата долга, что может спровоцировать масштабный дефолт. Это означало еще одно понимание процесса: именно Россия, а не Запад, держит контроль над экономикой Украины. Вся «эта прелесть» привела к тому, что уже по состоянию на конец января 2015 года Фонды американской компании Franklin Templeton Investments, находящихся под управлением Майкла Хэсенстаба, потеряли на вложениях в облигации Украины $3 млрд.
Пара фраз о рестуктуризации долга Украины. Все помнят вакханалию в СМИ всех мастей, украинских и западных, в конце 2015-го? Как только не преподносилась тогда эта эпопея – какие западные инвесторы молодцы, пошли на реструктуризацию долга, а какая Россия бяка – не пошла и не хочет пойти. А вот западные инвесторы списали аж 20% долга, ни много, ни мало почти 3,6 млрд долларов! Только почему-то забывали при этом упомянуть, что акулы империализма просто-напросто закусили страной на легкий ужин. Или на Украине всерьез думали, что Запад скостит хоть копейку из того, что он уже увидел в своих активах?!
Лучше всего сказку о том, как Украине «списали» 20% долга рассказал Руслан Осташко, смотреть и читать здесь: http://politrussia.com/world/k... Уверяю вас, захватывающе, как хороший детектив!
Я же в целях экономии времени читателя, ограничусь иконографикой, наглядно показывающей – украинцев развели на 19 млрд долларов!
Правда, справедливости ради, надо сказать, что и это еще бабушка надвое сказала. Кто может сегодня, в мае 2017-го, достоверно точно предсказать – что будет со страной? И где будет тот долг, который так надеются получить западные кредиторы?! Они, бедные, еще не догадались что попали в западню, которую расставляли для Украины, сами.
Наращивая пакет облигаций в портфеле активов, Franklin Templeton, рассуждал так, как мог рассуждать в такой ситуации любой инвестор, имеющий за спиной мощную финансовую подпитку: Заработать на мусоре можно, ибо если не Европа поможет Украине, то Россия точно не бросит страну. И то, и другое устраивало младого управленца.
Но, видимо, с годами набираешься жизненного опыта, а он, как известно, сын ошибок трудных. Сам Майкла Хэсенстаб догадался, или подсказал кто более опытный, об этом история умалчивает. Однако новостные ленты СМИ в конце апреля 2017-го порвала новость: Franklin Templeton избавляется от облигаций Украины, сливая токсичные долги, оставив себе «на бедность» в бумаг всего на 1,2 млрд долларов.
Среди шумихи в СМИ как-то потерялся главный вопрос – а кто же такой умный скупает всю эту дребедень?! И в самом деле, не продавал же фонд долг по частям? Да и где бы ему найти такое количество альтернативно одаренных инвесторов?! Значит, это был один, но крупный игрок.
Умные люди задают в таких случаях вопрос: Кому это выгодно? Претендентов на это безобразие, оформленное в виде якобы облигаций, называлось два – Германия и … Россия.
Германии сейчас, скажем так, ввиду переживаемого климакса экономики и политических амбиций, сильно не до того – свои бы мозги в кучку собрать. Ситуация в Германии сейчас не ахти, и даже не «ахтунг». И долго еще не нормализуется.
Стало быть… А вот тут все может быть! Напомню, что президент России умеет ждать. И умеет снижать цены на нужные активы, выкупая их на пике падения цены. И кто может сказать, что это – неправильный ход?!
Время идет, ситуация меняется. Где не хочет меняться, значит, ее меняют. В нужном направлении, естественно. Так что Украина – продана. С потрохами. Всей тушкой, по оптовой цене.
А это значит, у страны теперь новый хозяин. И на месте незалежных попугаев пора искать шесток в другом курятнике, а то ведь, может так статься, и прокукарекать не успеют.
А нормальные люди, на нормальной территории, в нормальной стране – это, знаете, во все времена дорогого стоит. И коль предки наши собирали земли – нам негоже ими разбрасываться.
Вот такие дела, господа акулы капитализма. Была страна ваша, а стала наша.
Все закономерно, исторически правильно, нордически выдержанно.
Да, еще пословица у нас есть такая – на чужой каравай рот не разевай. Учите пословицы, пригодится.
https://cont.ws/@sunrise/603846